diill (diill) wrote,
diill

Ачитреццо, Сицилия.

Мне уже очень хочется писать о поездке в Марокко, но из-за такого мелкого и, в общем-то, не совсем логичного желания , не стоит ссориться с мужем. а он категорически настаивает на завершении записей о Сицилии.
- Ох, я уже всё забыла, да и остров уж больно насыщен историей, легендами.
- Ничего, разберёшься, я тебе немного помогу,- сказал мой муж и встал мыть окно.  К нам на днях его однокурсница приезжает. Это он для неё так старается и немного, конечно, для меня.
Продолжу с самого начала, т.е. напишу о городке Ачитреццо, где была наша первая гостиница.
Это, пожалуй, даже не городок, а рыбацкий посёлок.  Как добросовестная "писательница", я открыла не только свой блокнотик, куда  во время поездки записываю,что удаётся, из рассказа местного гида, но и Яндекс. Мало того, что я почти ничего  не записала, так и, потратив больше часа на поиски в интернете, я находила только сведения об отелях в этом месте. Какие же прекрасные, оказывается, отели там имеются,  и где нас поселили?
На горе, чёрте как далеко и высоко. Спуститься оттуда для дамы в туфельках и платье  была проблема. Спустишься и особо некуда идти, а перед нами ещё стояла задача найти какой-нибудь магазинчик, чтобы купить еду на ужин. Есть, конечно, есть много рыбных ресторанов, но мы возвращались в гостиницу уставшими , поздно, пообедав днём в ресторане, поэтому хотелось уже просто что-то перекусить, выпить и лечь отдохнуть.
Не буду мучиться, расскажу только о легенде, связанной с Ачитреццо,  и покажу фотографии.
Как-то Одиссей с командой пристали к Сицилии и  вышли на берег. Они увидели стадо овец, съели несколько и пошли на ночёвку в пещеру, которая, как оказалось, принадлежала циклопу Полифему. Когда он увидел  "новое блюдо", а он и овец и людей с удовольствием употреблял, то завалил  выход из пещеры и  полакомился парочкой мореплавателей.
Одиссей попытался мирным путём договориться с Полифемом.  Тот спросил как его зовут, должен же он был знать с кем имеет дело, на что. Одиссей сказал, что его зовут  Никто. Они не пришли к консенсусу и Полифем улёгся спать,  предварительно связав всех моряков. Одиссей смог развязаться, уже тогда он знал фокусы Гарри Гудини, и с помощью зажженного кола уничтожил единственный глаз циклопа. Циклоп начал орать, звать на помощь других циклопов, но , когда те пришли и спросили кто это сделал, он сказал, что Никто. - Что тогда ты нам голову морочишь? - возмутились те и ушли, бросив товарища. Полифем, будучи слепым, не выпустил моряков из пещеры, но овец-то он должен был выпустить пастись. Проверял он, кого выпускать, на ощупь. Тогда хитрый Одиссей придумал связывать овец и привязывать под  их животом человека. Так он вытащил всех. Они вышли из пещеры и удрали. Когда простофиля Полифем понял. что его жестоко обманули, он вышел из пещеры на берег и стал откалывать камни от скалы и бросать их куда ни попадя в море.
 Я для чего рассказываю известную историю? Чтобы  интересно было смотреть фотографии этих скал-фаральонов,.
Менее известны истории происхождения мифа об одноглазых циклопах и названий некоторых городов.
На острове с древности находили   черепа, похожие на  череп человека с огромным отверстием посередине, как если бы у человека был один глаз.  На основе этого греки, жившие на Сицилии, и сочинили миф о циклопах. На самом деле, это были черепа карликовых слонов.
Здесь же, рядом, завязался нежный роман между нереидой Галатеей и пастухом Акидом. В неё же был влюблён и Полифем, якобы. Что только не вешают на этого бедного Полифема.  Галатея тоже, вроде бы, из другой сказки. Наверное, чтобы лишних имён не запоминать. С этим парнем Полифем легко справился, он его , бедного, просто придавил скалой. Из крови Акида образовалась речка Акис или Ацис в латинском произношении. Эта речка то выходит на поверхность, то прячется под землю и производит впечатление многих источников. В тех местах, где она выходила на поверхность, образовывались поселения, которые все начинались с сочетания "ачи". Отсюда Ачиреале, Ачитреццо и т.д.
Фотографии.

Скалы-фаральоны

Вид на посёлок.

Балконы нашей гостиницы

Я на берегу Тирренского моря.

Я с местным святым.

Муж что-то интересное нашёл

Вот она - скала.

набережная

церквушка местная

Tags: Ачитреццо., Путешествия, Сицилия, воспоминания, поездка

• Путешествия. Умбрия

В это невозможно поверить, это было не с нами, на другой планете. Захотела написать воспоминания о поездке в Италию в Умбрию в сентябре - октябре…

• Поездка. Охрид.

На улицу нельзя выходить, от внуков мы сегодня освобождены, надеюсь, можно вспомнить и рассказать о поездке летом 2019г. в Охрид. Я когда-то, лет 8…

• Констанц.Часть 5. Равенсбург.

Это была самая чуднАя наша поездка. Мы - я, муж, Лея и Ира отправились достаточно далеко, чтобы весь день мотаться под дождём.Старый город не очень…

• Путешествия. Умбрия

• Поездка. Охрид.

• Констанц.Часть 5. Равенсбург.