diill (diill) wrote,
diill

Путешествия, воспоминания. Словения, Хорватия. Часть 1.

Это было самое тяжёлое наше путешествие, вернее, не само путешествие, что там может быть сложного, а то, что предшествовало ему.

Мама была уже в очень тяжёлом состоянии, мы по-хорошему не должны были уезжать, оставлять её, но  усталость физическая, моральная ..., мы не могли без отпуска.  Понимая, что впереди нас ждут ещё большие трудности, переживания и, если мы не отдохнём хоть капельку, то просто не выдержим, мы рискнули поехать. С мамой оставался сын, но он работает, у неё была пять часов в день помощница, и мы договорились, что брат с женой переберутся на 8 дней к нам. Всё это конечно же не заменяло нас с мужем, но мы сделали максимум:  мы забили холодильник продуктами, я наготовила на неделю, оставила деньги, квартира была выдраена - ребята, ваша задача только следить за мамой. Сколько я потом охов, жалоб на трудности услышала от брата, что он не мог спать в чужом доме, мама была очень капризная, и т.д. Пусть земля будет пухом брату, через четыре года и его не стало, но тогда...А как же я всю жизнь прожила с мамой, ведь и когда она была здорова, нам будь здоров как доставалось, ни минутки покоя, без претензий и упрёков. Так, я ведь собралась-то писать о путешествии, но именно с этими воспоминаниями связана, переплетена наша поездка.  Мы ни на минуту не забывали, что дома осталась очень старенькая, в плохом состоянии мама,  звонили домой каждый день. Бывает так: нашим гидом в третий раз оказался Авраам Кофман. Мы с ним три года подряд ездили - сначала по Франции, потом была Северная Испания, Португалия и вот - Словения, Хорватия. Тут ему, как специалисту по искусству, архитектуре негде было особо разойтись, он вместе с нами отдыхал. А отдохнуть там есть где. Первая гостиница под Любляной была сказочно привлекательной, мне, особенно в такую жару, как сейчас, хотелось бы проснуться утром именно в таком месте.

ввPicture1-004

Picture1-006

Picture1-003
Первой нашей экскурсией была поездка в Бледский град полюбоваться озером Блед. Озеро не большое, всего 3 кв. км, но глубокое. Есть места красивые, но их увидеть, восхититься ими тяжело, нет или трудно найти такую точку. В данном случае, мы спокойно поднялись в град, и нам сказали - Любуйтесь!. Это озеро, остров  в середине с замком. Оторваться от этого вида невозможно.
Picture1-017

Picture1 014-001

Picture1-009

Picture1-032
Это мини-каньон вдоль которого мы с удовольствием прогулялись, подышали. Picture1-030

Picture1-039

Picture1-040

Picture1-013
Это замок, из которого есть вход в пещеру Постойнска Яма. Замок принадлежал какому-то разбойнику и в эту пещеру он успешно сбегал от преследователей. Я сразу скажу, что не люблю пещеры, я там чувствую себя неуютно. Словения как раз славится пещерами. Эта пещера не самая  большая - всего 20 км длиной. Спускались мы в пещеру на рельсовой каталке. В каждой пещере нам гид взывая к нашему воображению, пытался показать, что это похоже на то, а то на это, но в целом - надо быть любителем подземного царства. Я не во все пещеры спускалась, предпочитала погулять на воздухе. Есть пещеры  разноцветные в зависимости от породы, а эта  так,
совсем серая.
Picture1 016
Снаружи вон какая красота, а внутри можно было снимать только на камеру.
Поехали в Любляну? Говорят. что это самая маленькая столица Европы, всего около 300-т тысяч жителей. Но город сам древний, он был основан ещё при римлянах. Я тогда снимала на камеру, а муж фотографировал. Я хожу по городу и бормочу - Что это за столица, она совсем не похожа на неё. Простенький, милый городишко. на центральной площади памятник не какому-то полководцу, а поэту, а на стене одного из домов на площади барельеф его музы. В городе есть университет, кстати - большой - более 50 тыс. учащихся, есть замок, находящийcя  на реставрации, посередине речка Любляница - такой ручеёк. но с красивыми мостами. Много в городе, на мостах всяких драконов. Интересно, этим надо на досуге поинтересоваться, как переводятся слова со  словенского, например "позор" - это в переводе на русский - внимание, все улицы у них - это площади. Посмотрим. Это университет.

Picture1-019

Picture1 024-001

Picture1-028

Picture1-027

Picture1-042

Picture1-043

Picture1-044

И опять пещера в которую я не опускалась. Она тоже вполне известна.
Picture1-047
  Я больше люблю смотреть города. Это город Пирань. Он дольше всех был под Венецией, поэтому город такой нарядный, праздничный. Длина побережья  Словении небольшая, в отличие от Хорватии. Вот и здесь мы видим с одной стороны Хорватию, а с другой - Италию. Чем-то улочки этого города напомнили мне наш старый Яффо. Народу там..., отдыхающие прямо на дороге лежали загорали. Жарко было, но нам не привыкать. Мы достаточно долго гуляли по городу, обедали там. Городишко маленький, но, благодаря своему богатству,  запоминающийся.

Picture1-053

Picture1-052

Picture1-056

Picture1-057

Picture1-058

Tags: Словения, воспоминания, поездка

• Едем мы друзья в недальние края.

Не едем, я летим, конечно, но не слишком далеко, в Европу, в Румынию. Подумаешь, что там делать? Долго именно так и считалось. В Израиле много евреев…

• Тихо сам с собою я веду беседу...

Я люблю задолго до поездки начинать собирать чемодан. Заканчиваю работу я всё равно вечером перед отлётом . Ночью , а наш самолёт как правило или…

• Картинки из жизни.

Ай, какой замечательный концерт был вчера посв.юбилею Анны Нетребко. Только вот у меня несколько вопросов - Почему на НТВ, а не на Первом или Втором…

• Едем мы друзья в недальние края.

• Тихо сам с собою я веду беседу...