diill (diill) wrote,
diill

Польша. Вроцлав.

В Польше мы посетили  3 города - Вроцлав. Варшаву и Краков. Группа была всего 17 человек. все пожилые. Прилетели мы в  Краков около 12 часов по нашему времени. соответственно - около 11 по местному. В самолёте - теперь и такие бывают - нас не кормили, дали только воду, кофе и пакетик печенья. Автобус выделили огромный, все расселись как хотели. Маршрут был так построен, что мы из Кракова поехали во Вроцлав, где у нас была всего одна ночь. Первое разочарование - долгая, нудная, однообразная  дорога, особенно это чувствовалось после перелёта раннего, и мы ведь оказались без завтрака. Наконец, долгожданная остановка, таких мест не много было в пути, и - первый восторг - отличный, дешёвый обед, в Польше с едой дела обстоят очень хорошо. Моё знакомство с пирОгами (варениками по-нашему) и предпочтение им при выборе дальнейшем блюд на обед. Муж взял свиную ногу, я взяла пирОги с ягодами, жизнь как-то веселее стала.
 Приехали в город, остановились на центральной площади около памятника Александру Фредро, на следуюший день мы на том же пятачке крутились. Что сказать про Вроцлав? Это очень уютный, довольно зелёный город, он стоит на Одре и 4-х её притоках. Город был основан в 1000-м году чешским князем, в честь которого и назван. Во время Второй мир. войны город был полностью разрушен, это один из немногих городов, который оказал мощное сопротивление Советской армии. В городе после войны поселилось много выходцев из Львова. Мой муж-львовянин вообще чувствовал себя во Вроцлаве и в Кракове, как дома.  Мне понравились прогулки по городу, интересная история, красивые виды ( больше ста мостов), три острова, всё рядом, всё близко, кроме нашей гостиницы, жили мы чёрт-те где. Весь город заставлен фигурками гномиков, все они не просто так стоят, а со смыслом, они защищают жителей от чего-либо или указывают на что-либо. Я купила гномика, лежащего на кроватке и зовут его Храпек. Да, много и рисунков на стенах с изображением гномов. Оказывается, на этих местах были всякие политические лозунги и гномами их закрасили.  Сотни сувенирных лавок, туалет платный в самом центре города, очень всё удобно. Город был восстановлен,кажется, что кругом здания, церкви построенные несколько веков назад, а не несколько десятилетий, т.е.востановительные работы велись и продолжают вестись на самом высоком уровне.
 Утром гостиница порадовала нас отличным, очень много блюд, завтраком. Нас опять повезли погулять по центру и после обеда мы отправились в Варшаву.

Старая ратуша на центральной площади.

Символ Вроцлава

Гномы

Вид на Тумский остров - самую старую часть Вроцлава.

Tags: Польша., путешествия

• Картинки из жизни.

Ай, какой замечательный концерт был вчера посв.юбилею Анны Нетребко. Только вот у меня несколько вопросов - Почему на НТВ, а не на Первом или Втором…

• Путешествие.

Рискнем? Наверное, мы ненормальные скажет кто-то, но мы все-таки махнем в небольшое путешествие. Знаю, знаю, что ковид( у нас три прививки), всякие…

• Приколы от внучки.

- Мама, когда у вас не было детей, вы думали, что с детьми будет веселее, а оказалось еще веселее.