diill (diill) wrote,
diill

Поездка в Японию. Никко.

По уже установившейся схеме - гостиница, вокзал, поезд, на этот раз приблизительно 140 км. пути и мы приехали из Токио в Никко. Да, дождь, поэтому до вокзала мы шли не пешком, а ехали на такси.  В Никко всё очень просто, там одна главная   очень симпатичная улица с одноэтажными домиками в которых множество магазинов, в основном сувенирных,  и вы упираетесь в горную речку через которую переброшен черно-красный мост.  Мост старинный, с ним связана красивая легенда. В VII веке пришел на реку буддистский монах, и на другой стороне реки увидел Духа змей, тот приказал двум змеям, красной и синей, лечь мостом через реку, монах переправился и построил буддистский храм, а позже был перекинут мост. Его  много раз реставрировали, но всегда восстанавливали в первоначальном виде.  По каменным ступеням поднимаемся к синтоистскому святилищу Тосёгу - место упокоения великого полководца сёгуна Иэясу Токугавы. Именно он объединил Японию после бесконечных феодальных войн, он же на двести лет изолировал ее от иностранного влияния. Комплекс состоит из нескольких храмов, обращаешь внимание на огромную пагоду. Я там ни на чем толком не могла сосредоточиться, столько народу, в основном, школьников туда приехало. Зал трёх будд, разулись, прошлись по периметру одного из храмов. Рассказ о белой лошади на которой ездят духи. Лошадь настоящая, её меняют, когда она состарится  и всегда новую  японцы получают в подарок из Новой Зеландии.  Три обезьяны ( деревянные) охраняют лошадь от болезней. Желающие, не я, поднимались высоко в горы по многочисленным  ступеням к ещё одному храму на самом верху - там и находится урна с прахом. Построил все это внук Иэясу Токугавы, пышно, в китайском стиле, мастера со всей Японии приняли в этом участие. Неподалеку находится и усыпальница внука и храм, гораздо более скромные, в традиционном японском стиле.
Никко - это ещё и огромный национальный парк.  Красивое, приятное место в окружении гор.  " Не говори ни о чём, что это прекрасно, пока не увидел Никко" - говорят японцы. Это их право.
 Прогулялись, нагуляли аппетит, спустились с горы, где нас ждала наша главная гидесса, которая повела группу в ресторан пробовать местный суп  рамен. Было прохладно, этот суп-второе хорошо пошёл. В нём всё - лапша, тофу, много мяса большими кусками, варёное яйцо, овощи. Дают огромную порцию, не умея пользоваться палочками, есть её неудобно, не поймёшь чем - ложка  только для жидкости, максимум - для лапши, мясо вилкой надо есть, причём порезав его хотя бы на несколько частей. Я сначала съела суп, а потом взяла нож с вилкой и из этой же тарелки ела как бы второе. очень сытное блюдо.
 Вышли из ресторана, нам дали свободное время для прогулки по сувенирным магазинам, но они почти все оказались закрыты на перерыв. Я купила там себе куклу-японку из тонкого фарфора, хотела сыну купить картинку одного местного художника, но, присмотревшись  к его творчеству, поняла, что он рисует фактически той же техникой, как девочки на китайских рынках, а стоят его произведения искусства в десятки раз дороже.
 Опять дождь, группа вовремя собралась, делать нам больше в Никко нечего, на двух поездах возвращаемся в Токио.  В Никко проводится множество национальных праздников, но мы не попали ни на один из них.

В городе Никко.

Товары для каллиграфии.

Сакэ.

Городская скульптура

Памятник буддийскому монаху

Красно-черный мост

Самое большое помещение храма реставрируется, это заменяющая картинка.

Школьная экскурсия.

Благодаря этому коту во всей округе не должно быть мышей.

Tags: Путешествие, Япония, поездка

• Приколы от внучки.

- Мама, когда у вас не было детей, вы думали, что с детьми будет веселее, а оказалось еще веселее.

Лея, что ты будешь на обед? Булочку с сыром. Ты знаешь, раньше нам мама на обед давала суп или борщ, кашу, картошку с котлетой или мясом и компот. И…

Леина прабабушка у нас дама вУченая и родители ее были ученые, папа даже пересекался на работе с Ландау. Прабабушка рассказывает Лее, что ее мама…